ГАЗЕТА ДЛЯ ТЕХ, КТО УМЕЕТ ЧИТАТЬ

logo.gif (4937 bytes)

ИЗБРАННОЕ 2004

English


Размещение рекламы на сайте "Нашей Канады"

Евгений ЛЕФ

Страсти-мордасти
Попытка трезвого взгляда на фильм Мэла Гибсона
«Страсти Христовы» (The Passion of the Christ)

Фильм этот бьет все рекорды кинопроката. Всего за четыре недели он вплотную приблизился к лидеру - «Властелину колец», и это только начало. Впереди Пасха, и создатели «Страстей» вполне обоснованно надеются на увеличение прибыли. Бюджет фильма составил около 30 млн. долларов, что, в общем-то, немного по голливудским меркам. Гибсон сэкономил по-крупному на сценарии, воспользовавшись ранее опубликованными наработками святых Матфея, Марка, Луки и Иоанна, по забывчивости не включив их, однако, в список соавторов. Впрочем, если бы он поторопился со съемками на какие-то две с небольшим тысячи лет, можно было сэкономить еще и на массовке.
Но перейдем к самому фильму. Крови и натурализма в нем столько, что главная идея, из-за которой Христос, собственно, и был послан на нашу многострадальную землю, как-то незаметно отходит на второй план. Не до мыслей об искуплении грехов человеческих и о величии духа – успевай только уворачиваться от летящих с экрана брызг крови да ошметков плоти. Документальный фильм о разделочном цехе мясокомбината, право, в сравнении выглядел бы доброй вечерней сказкой.
Непонятное бледное существо, время от времени появляющееся в кадре и олицетворяющее самого дьявола, должно было, очевидно, по задумке режиссера, напустить тумана и добавить философского глубокомыслия. Очень нужный персонаж оказался. На него можно спихнуть весь груз недосказанности - умный, что захочет, то и додумает, а кто не додумал – сам дурак.
Милашку Пилата язык вообще не поворачивается назвать прокуратором Иудеи. На коменданта крыжопольского гарнизона еще тянет, а вот на наместника великого кесаря – ну, никак. Правда, надо отдать должное, мудр и всепонимающ. А по натуре – мягок и уступчив. Народ, мол, попросил казнить, так мы завсегда... Нешто мы супротив народу?
Кстати, народ в картине – он тоже разный. Жестокий, кровожадный и бескомпромиссный до осуждения Христа на смерть, он, как по мановению волшебной палочки, преображается после вынесения приговора. Глаза народа, провожающего сына Божьего на Голгофу, светятся сочувствием, состраданием и вселенской скорбью. Такая вот мгновенная трансформация сознания приключилась.
И нарисовалась лубочная картинка «made in Hollywood» – с шутом Иродом, словно появившимся из MTV-шного клипа, с пришибленными учениками-апостолами, с невнятной Марией Магдаленой, с «дворцом» Пилата, напоминающим подворье купца средней руки, с видами святого Иерусалима, снятыми в Италии... Не верю!
Не верю, и поэтому после фильма остался на душе осадок разочарования. Вроде того, как если бы в дорогом ресторане подали к столу обыкновенный мак-дональдовский гамбургер.
И напоследок. Этот фильм обвиняют в антисемитизме. Честно говоря, не заметил. Он, скорее, анти-арабский. На весь показанный в фильме Иерусалим – ни одного араба. От братьев-палестинцев, «исконных» обитателей этих мест, рекламаций по этому поводу еще не поступало? Никто не слышал?
В общем, дамы и господа, желающие лично убедиться в справедливости этих субъективных заметок и опустить свой трудовой доллар в копилку Гибсона и Co. – спешите видеть!

© Евгений ЛЕФ,
lef@list.ru


Размещение рекламы на сайте "Нашей Канады"


Размещение рекламы на сайте "Нашей Канады"

© Наша Канада

НАЗАД